Сейчас в распоряжении инспекторов находится шесть устройств марки TruCam американского производителя Laser Technology. Прибор представляет собой два в одном — радар и видеокамеру. Как заверяют разработчики, в нем учтены все погрешности российского «Визира», что делает его практически безошибочным. А высшее руководство ГАИ уверяет, что обжаловать новую технику будет практически невозможно.

Между собой представители производителя и гаишники называют его «честным Визиром».

Перед тем как запустить прибор в массовое производство, американские ученые долгое время наблюдали за разработками своих коллег из других стран. Поэтому данное изделие сделали более точным. Но основным отличием от ныне вездесущего «Визира» является то, что замеры скорости делаются не посредством радиоволн, а с помощью лазерного луча.

На практике получается, что прибор каждые 2 секунды посылает сигнал в направлении движения автомобилей. Как только какая-то машина превысит скорость, «честный Визир» сразу же это зафиксирует. А на снимке будет видно, на какой автомобиль был нацелен луч. Такая технология позволяет с точностью выявить нарушителя даже в плотном потоке машин.

Еще одним плюсом американского ноу-хау является и то, что в приборе установлен GPS- приемник. Поэтому на фотографии будут указаны цифры с широтой и долготой места, где был зафиксирован автомобиль.

— То, что не давало покоя водителям в работе «Визира», у нашего устранено. На снимках, которые выдает прибор, указывается много информации, полученной со спутника. Например, место, где зафиксирован автомобиль, время, дата. Дальность замера составляет чуть больше одного километра, и определить автомобиль прибор сможет, даже если машина двигается со скоростью 320 километров в час, — рассказал «Новой» Владимир Кривенко, директор ЧП «Директон», компания-представитель американского прибора. — Само изделие будет установлено в специальный бокс, откуда и должна вестись съемка в автоматическом режиме. Память у него — на 16 тыс снимков. Вечером к месту, где установлен радар, приезжает ответственный человек и считывает всю заснятую информацию для дальнейшего анализа.

В Департаменте Госавтоинспекции подтвердили, что действительно взяли для тестирования несколько приборов. Но пока говорить о полном переходе именно на американское детище, соответственно, отказавшись от российского «Визира», рановато. Хотя такой вопрос стоит на повестке дня в ГАИ.

— Мы взяли для тестов пока только шесть радаров. Закупили около шестидесяти металлических боксов, где и будут размещены приборы. Часть уже установили на столичных шоссе, вскоре появятся и остальные, — рассказали «Новой» в пресс-службе ГУ ГАИ МВД Украины. — Поскольку камер намного меньше, водители не будут знать, снимают ли их именно в этом месте. Это некий психологически эффект. Но есть проблема: если «Визир» стоит около 24 тыс грн, то американский прибор — 100 тыс грн. Пока для массовой закупки у нас нет средств.

Кроме всего прочего, производитель также декларирует свой TruCam как прибор, способный различить режимы ограничения скорости для грузового, легкового транспорта и мотоциклов. На его вооружении технология, которая противодействует антирадарам (их многие установили в своих авто). Да и съемку прибор может вести как в фото-, так и в видеорежиме.

Однако отечественные ученые хоть и говорят, что данное изделие работает очень точно и по всем параметрам эффективнее «Визира», но и оно не лишено погрешностей.

— Если «Визир» работает, как радиолокатор, улавливая отбивающиеся от автомобилей сигналы в любую погоду, то лазерный посылает луч, который отражается от машины и возвращается назад к прибору, где и обрабатывается вся информация. Он очень уязвим при плохой видимости. Например, при обычном тумане, — поделился с «Новой» Роман Павлович, директор ОАО «Компания Tradex». — При таких условиях луч лазера может преломиться и прибор просто не получит никакой информации. Но по сравнению с тем, как работает «Визир», все это отходит на задний план.

В ГАИ сетуют на большую стоимость TruCam. Но независимые эксперты уверяют, что эта цена — ничто по сравнению с тем, сколько было судебных исков при пользовании российским прибором. И если «Визир» «отбивался» за пару недель, то американский TruCam смог бы отработать свою стоимость уже за месяц-второй. Кроме того, в ГАИ заверили, что практика «писем счастья» будет продолжаться. Только водителям уже будет практически невозможно опротестовать данные нового прибора, пишет газета «Новая».

В управлении ГАИ Киевской области говорят, что механизм защиты информации очень надежный - флешка, которая туда вставляется пломбируется пломбой, которая разрушается при вскрытии. После вскрытия карта с 16 000 фото опечатывается и сохраняется как доказательство.

Что интересно, по данным иностранных источников, цена TruCam колеблется в районе 1900 долларов США. Таким образом, Украина покупает TruCAM в 6,5 раз дороже чем он стоит. Можно лишь догадываться, сколько чиновники МВД и ГАИ в итоге получат прибыли, закупив сначала «ВИЗИРи», а теперь по причине их «недоделанности» - новые ТруКамы.

Преимущества TruCam:
  • Скоростной режим: при превышении заданного порога скорости, кроме видеоклипа, автоматически будет сделан снимок автомобиля-нарушителя.
  • Автоматический режим: этот режим позволяет автоматически фиксировать номерные знаки нарушителей. Он может использоваться как из рук инспектора, так и в фиксированном положении.
  • Режим заднего номера: данная функция предназначена для мотоциклов и других ТС, у которых виден исключительно задний номер.
  • Режим видеокамеры: он позволяет использовать прибор как видеокамеру для фиксации ДТП и прочих нарушений.
  • Двухскоростной режим: в таком режиме прибор может автоматически отличить превышение допустимой скорости отдельно для грузовых и легковых автомобилей.
  • Дистанция между машинами: данный режим измеряет дистанцию и время движения между двумя транспортными средствами.

Недостатки TruCam:
  • Работа в тумане: может работать только при легком тумане. При его усилении точность работы прибора не гарантируется.


Переглядів: 2500
Поширень: 0