Чего только не пережила шведская компания за последние годы. Сначала она выиграла борьбу за собственную жизнь. Участие в схватке, кстати, принимал и россиянин Владимир Антонов, который являлся членом совета директоров компании Spyker, выкупившей Saab. Несостоявшуюся продажу одной китайской компании и заключение договора с другой. Напомним, 4 июля этого года Saab заключил соглашение с китайскими производителями Pang Da Automobile Trade Co. (Pang Da) и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. (Youngman). Как раз тогда снова всплыло имя модели 9-6Х.
Взглянув на кроссовер, который на днях был выставлен в музее Saab в Трольхэттане, можно подумать, что сотрудничество с китайскими компаниями, которые собаку съели на копировании европейских и американских автомобилей, не пошло Saab на пользу. Посмотрите на фото новой модели. Ничего не напоминает? Оставим разговоры о стареньком Dodge Vibe, на который сильно смахивает новинка. Да это же вылитая Subaru Tribeca!

Но не стоит обвинять шведов в плагиате. Еще в те времена, когда Saab был под контролем концерна General Motors, владеющего 20% акций компании Subaru, в модельном ряду двух автопроизводителей водились схожие машины. Например, Subaru Impreza продавался под именем Saab 9-2Х. Особых усилий смена бренда не требовала: достаточно было поменять радиаторную решетку и шильдики компании.

Чуть позже GM свои акции Subaru продал, Еще через некоторое время и Saab отошел к другим владельцам. Однако случилось это только после того, как был выпущен прототип 9-6Х, по сути - перелицованная Subaru Tribeca B9. Автомобиль этот до недавней премьеры даже в самой шведской компании никто не видел.

Что же, теперь любой желающий может полюбоваться на ярчайшщий пример беджинжиринга от GM. Вот только с тех пор прошло столько времени, что Subaru успела подготовить новое поколение своего кроссовера. Так что старая модель, и так отличавшаяся спорным дизайном, вообще перестала быть актуальной. Другие фары и радиаторная решетка ситуацию не меняют.

Единственное, на что могут рассчитывать шведы, - это интерьер, который они полностью переделали. Технической информации о новинке пока нет абсолютно никакой. Разве что предположение о том, что построен 9-6Х на платформе Phoenix. Правда, судя по данным от источников в компании, шведы решили сделать «ход конем» - укоротить базу Tribeca и лишить ее пары дверей. Но сможет ли такой автомобиль конкурировать с Range Rover Evoque или Porsche Cajun - большой вопрос.

В любом случае взглянуть на долгожданную новинку от Saab было бы крайне любопытно. Фанаты этой марки настолько преданы идеям концерна, что могут купить достаточно много 9-6Х, невзирая на явно устаревшую внешность.


Переглядів: 2968
Поширень: 0