Лет десять тому назад мне пришлось быть свидетелем одной очень оригинальной сцены противоречия поколений, когда сын бывшего председателя колхоза, тогдашнего депутата, конфликтовал со своим отцом. Сын, который жил и работал в Швейцарии, где поначалу окончил Женевский университет за отцовские деньги. Сын, который летом же в Швейцарии женился на себе подобной, только ее отец был тогдашним украинским генералом. Сын, который купил у меня картину для своего швейцарского дома и временно привез ее в дом отца, в дом, состоящий из десятка комнат, в два этажа, недалеко от Львовской площади в Киеве. Дом этот был напичкан картинами с Андреевского спуска (березки, полуголые дома, пасторальные пейзажи, «намалёванные» для любителей «кича»), на окнах рюшечки, на сервантах слоники…

Потом мы вместе вышли на улицу, и сын депутата мне сказал: «Все, что здесь есть, я выброшу на мусорку. Оставлю только фрагмент росписи девятнадцатого века, там, в коридоре. Из этого дома можно было бы сделать шикарный особняк, он же умудрился сделать нэпманскую берлогу».

Архитектурные стили прошлых эпох длились от 50 до 500 лет. Украина, да и все бывшее пространство СССР, за исключением Прибалтики, имеет свой стиль, который длился лет десять с начала девяностых прошлого века – «казарменно-замковый». И только во второй половине первого десятилетия 2000-ых, когда из Швейцарии, Англии, США вернулись на родину дети бывших колхозников, вернулись уже аристократами, началась европеизация архитектуры и интерьера в частности. Формулу «встречают по одежке – провожают по уму» можно смело перевести на оформление квартиры, офиса, дома. Даже не очень богатые люди, обладая определенным вкусом, могут вполне прилично, даже оригинально, обустроить свое жилище. Люди побогаче обращаются к профессионалам (дизайнеру, архитектору), которые в меру образованности клиента выбирают тот или иной вариант оформления помещения.

Современные технологии позволяют осуществлять самые бурные фантазии и дизайнера, и заказчика. Но человеческий фактор восприятия остается доминирующим. В конце 80-ых прошлого века мне пришлось побывать в Словакии, в доме главного инженера полиграф-комбината, жена которого была музыкантом. В доме в два этажа, из пяти комнат, холл был оформлен под деревенскую избу, одна из комнат второго этажа – в древнеримском стиле, другая – в стиле барокко, третья в современном авангардном: мягкий уголок, на полу однотонный ковер, на стене авангардная роспись, телевизор. И все… Человек, зайдя в дом, как бы путешествовал из эпохи в эпоху. Прошло много лет, но я помню этот дом. Нигде больше мне не приходилось видеть ничего подобного. Не думаю, что хозяева нанимали дизайнера. Скорее всего, проект был осуществлен собственными силами.

Современные дизайнеры в совершенстве овладели компьютерной техникой и предлагают своим клиентам унифицированные варианты из дизайнерских программ, в которых почти всегда отсутствует живопись, скульптуры, настенные росписи, элементы которых несут не только визуальную, но и духовную нагрузку. Какими бы техническими элементами мы не нагружали бы наш интеръер, он будет мертвым без рукотворных предметов искусства, тем более, что мир искусств разнообразен и многолик, и каждый может удовлетворить свои эстетические и духовные потребности исходя из своих возможностей и желаний.

Сегодняшние технологии позволяют использовать в интерьере разного рода имитации искусства. Это так званые постеры (печать с имитацией красочного слоя), печать на холсте, шелкографию, и т.п. Еще обои с нанесенными типографским способом рисунками разных размеров и разными сюжетами. Все это производится в больших количествах, большими тиражами и продается по цене от 2000 до 4000 грн за квадратный метр, хотя ничем не отличаются от пресловутых обоев недавнего прошлого.

Всякое рукотворное искусство имеет не только эстетическую и художественную ценность, но и несет энергетический заряд и излучает частицы энергии, оставленной автором в картине, росписи или скульптуре. Они оживляют пространство, что есть немаловажной материальной ценностью, неубывающей со временем.

Виктор Рыбачук-художник, писатель, драматург. Автор более 3000 картин, созданы серии картин «Апокрифы» (1988-89), «Славянский дневник» (1989-95), «Сентиментальные пейзажи» (1992-94), «Империя духа» (1993-96), «Анатомия души» (с 1991), «Портрет любимой женщины художника R.» (с 1995), «Мания величия (с 1999).

Художественные оригинальные росписи исполнял во Франции – здание муниципалитета в г. Обань, частных интерьерах Киева и Винницы.

Картины находятся в музеях Украины, Швейцарии, США и Словакии, а также в собраниях известных коллекционеров (Ф.Невзоров, В.Ермольев), в коллекциях банков, учебных заведений и т.д.

Работы художника можно посмотреть здесь.



Переглядів: 5121
Поширень: 0