Неблагоприятный экономический поворот 2008 года для ряда украинских компаний вылился в тяжелые испытания, преодолели которые не все. Но были и организации, сумевшие обернуть кризис в свою пользу, начав активно развиваться.

Официально «Новая Почта» была основана еще в 2001 году. Однако руководство компании называет 2008 годом второго рождения их бизнеса. Именно в тот период было принято несколько стратегических решений, впоследствии сыгравших ключевую роль в его развитии. Такой поворот позволил оператору экспресс-доставки грузов быстро занять ведущую позицию на рынке и удерживать ее до сих пор.

Одним из таких решений стала переориентация бизнеса и начала позиционирования себя как надежного партнера для любого клиента. Аутсорсинг логистики стал ключевым отличием компании, которое позволило ей выгодно отличиться от конкурентов.

Успешное решение

В наше время во всем мире аутсорсинг является значимой частью процесса управления многих бизнесов. Делегирование отдельных функций, а иногда и целых направлений, позволяет компаниям сконцентрироваться на своей основной деятельности и помогает снизить операционные издержки.

Именно возможность сокращения расходов вышла на передний план в период кризисных процессов 2008 года. Тогда для ряда компаний сокращение затрат стало вопросом выживания. Своевременный отзыв «Новой Почты» на насущную потребность рынка сыграл ключевую роль в успешном развитии компании. Вероятно, впервые в Украине появилось компетентное предложение по аутсорсинговому ведению логистики «под ключ». На практике это означало принятие на себя всех процессов, связанных с доставкой товаров. Новая услуга была с радостью воспринята крупными интернет-магазинами. В скорости к ним подтянулись и более мелкие площадки.

Воспользовавшись такой возможностью, крупный, средний и малый бизнес существенно сэкономил на создании собственного отдела доставки, а также на рисках, связанных с данным процессом. К примеру, исчезла необходимость содержать собственный автопарк, арендовать складские помещения и оборудование, внедрять специфическую систему учета. Кроме того, снизилась потребность в кадрах, и, как следствие, уменьшились издержки на содержание персонала.

Ключевые преимущества

Отзывы о «Новой Почте» от ее крупных клиентов говорят о ряде неоспоримых плюсов делегирования логистических функций сторонним исполнителям. Например, Дмитрий Латанский, директор интернет-магазина Repka.ua, акцентирует на надежности партнерства с «Новой Почтой». Он подчеркивает сокращение случаев воровства и утерь товаров. Он также отмечает гибкость сервиса и его способность подстроиться под возрастающие нагрузки в пиковые периоды.

На сегодняшний момент важнейшей задачей «Новой Почты» стало поддержание созданного имиджа надежного контрагента для аутсорсинга логистики. Судя по объективным экономическим показателям, с этой задачей компания успешно справляется. В период 2009-2012 годов число посылок возросло почти в 20 раз. В количественном отображении это выглядит следующим образом: с 1,6 млн в 2009 году до 31 млн в 2012 году. За это же время удалось значительно расширить сеть отделений — до 1200 точек в 700 населенных пунктах. Основной рост пришелся на тяжелейшие посткризисные годы, когда «Новая Почта» стала ведущим сервисом по доставке товаров из интернет-магазинов.

По материалам интернет-издания "Корреспондент".


Переглядів: 11815
Поширень: 0