О переговорах между Mail.ru и Google стало известно от источника, близкого к одному из участников переговоров, сообщают "Ведомости"

Начиная с 2006 г. на Mail.ru работает поисковая система от "Яндекса", однако, российской компании не нравится, что Mail.ru использует и продвигает ее поиск, как свой собственный. В связи с этим со следующего года "Яндекс" потребовал упоминания на нем своего имени. Mail.ru такой поворот не подходит, поскольку она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки. Два топ-менеджера российских интернет-компаний говорят, что стороны близки к подписанию контракта. Им об этом рассказали сотрудники Mail.ru и Google. Глава российского офиса Google Владимир Долгов и представитель Mail.ru это не комментируют.

"Яндекс" действительно предложил Mail.ru изменить условия договора и брендировать поисковую строку, подтвердил гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож. Он объяснил это тем, что в этом году Mail.ru начала продвигать поиск "Яндекса" как свой собственный. Правда, как именно компания это делает, он не уточнил. А "Яндекс", по словам Воложа, готов конкурировать с другими поисковыми системами, но не сам с собой. Он добавил, что контракт "Яндекса" и Mail.ru истекает в декабре, а ответа о его продлении "Яндекс" пока не получил.

Google готова предоставить Mail.ru поисковик без упоминания бренда, говорит источник, близкий к одному из участников переговоров. Mail.ru важно иметь собственный поиск без чужого бренда, говорит гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, чтобы в перспективе запустить свой поиск. Mail.ru разрабатывает его с 2007 г.

Кроме того, вместе с поиском на Mail.ru может появиться и контекстная реклама от Google на условиях более выгодных, чем с "Яндексом", говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.

После ухода с Mail.ru "Яндекс" потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, оценивает владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. Сейчас трафик с Mail.ru приносит "Яндексу" около 2-3% от прибыли, говорит близкий к "Яндексу" источник. В этом году "Яндекс" финансовых показателей не раскрывал, но по итогам 2008 г. его чистая прибыль по РСБУ составила 2,73 млрд руб. (около $110 млн). Так что контекстная реклама на Mail.ru могла принести $22-33 млн, а "Яндексу" после выплаты партнеру могло остаться $8,8-13,2 млн. Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая считает, что потери «Яндекса» пропорциональны потерям в поисковых запросах — 10% от выручки (правда, часть этих денег выплачивается «обратно» Mail.ru).

Google свои доходы от рекламы в рунете не раскрывает. Черницкая оценивает их примерно в $10 млн в 2008 г., а в этом году прогнозирует рост на 50%. Google, даже если и не получит хороших условий по разделению доходов с Mail.ru, сможет увеличить показы контекстной рекламы, говорит Клименко.

Но финансовый аспект в этой истории не единственный. Год назад другой конкурент "Яндекса" и Mail.ru — Rambler тоже решила установить у себя поиск от Google, а также продать американской компании систему контекстной рекламы «Бегун». Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала эту сделку. Близкий к Rambler источник говорил, что сделкой был недоволен премьер Владимир Путин (его представитель это отрицал). А вскоре после вето ФАС президент Дмитрий Медведев посоветовал следить за иностранными инвестициями в рунете.

Если Google удастся договориться с таким крупным порталом рунета, как Mail.ru, это означает серьезное изменение политического климата, отмечает топ-менеджер крупной интернет-компании. Это другая ситуация, возражает близкий к участникам этой сделки менеджер: Mail.ru берет только технологию Google, а продвигать бренд этой компании не будет. В октябре чиновник, знакомый с ходом переговоров между Mail.ru и "Яндексом", уверял «Ведомости», что угроза Mail.ru переключиться на Google — лишь козырь в переговорах с "Яндексом". Он также отрицал, что Маil.ru обращалась к руководству страны с просьбой санкционировать смену поисковика. В пятницу он и представитель пресс-службы администрации президента отказались комментировать ситуацию. Связаться с пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым не удалось.


Переглядів: 2947
Поширень: 0