Власти собираются до конца 2010 г. выделить городскому коммунальному предприятию «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» 25 млн грн. на приобретение автобусов большой вместимости.

Чиновники всерьез взялись за расширение муниципального автопарка. КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» в ближайшие два года из городской казны планируется выделить 25 млн грн. для покупки пассажирских автобусов. «В следующем году мы хотим выделить ТТУ 10 млн грн. для приобретения 10 автобусов, а в 2010 г. — еще 15 млн грн.», — рассказал «ДС» заместитель мэра Винницы Анатолий Ворона, добавив, что, скорее всего, предпочтение отдадут машинам львовского производства CityLAZ. «И троллейбусы, и автобусы мы покупаем одного типа, чтобы уменьшить эксплуатационные расходы на их техническое обслуживание и ремонт», — объясняет директор КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» Владимир Бугайчук. В нынешнем году муниципальный автопарк пополнился 15 автобусами. По словам г-на Вороны, за пять машин, которые уже курсируют на маршрутах, город заплатил 4,3 млн грн. Еще десять автобусов, взятых в лизинг, должны быть поставлены до конца октября. «Мы уже перечислили аванс 2 млн грн. и теперь будем в течение пяти лет ежемесячно выплачивать от 275 тыс. до 125 тыс. грн.», — говорит вице-мэр.

Местные власти решили реорганизовать сеть городского пассажирского транспорта, вытеснив с рынка маршрутки и заменив их коммунальными автобусами и троллейбусами. Таким образом чиновники рассчитывают не только увеличить поступления в казну, но и разгрузить улицы областного центра, на которых в последнее время все чаще случаются заторы. «Задача маршрутки — доставить пассажиров из периферии до ближайшей остановки общественного транспорта», — полагает градоначальник Владимир Гройсман. В мэрии считают, что частникам могут быть выделены и не слишком оживленные маршруты, на которых нерентабельно использовать транспорт большой вместимости. «Сейчас в городе ежедневно курсируют 44 больших автобуса и более 400 маршруток», — говорит г-н Ворона. По его мнению, Виннице в общей сложности нужны 293 автобуса: 65 — большой вместимости, 55 — средней и 173 — малой. По прогнозам чиновников, через два года, когда в муниципальном парке будет хотя бы 40 автобусов против нынешних пяти, количество маршруток сократится в два раза. Местные власти обещают не применять силовые методы в борьбе с частниками за место на рынке транспортных услуг, дав им спокойно поработать до конца действия договоров. «Соглашения с перевозчиками действуют как раз до 2011 г., — рассказывает г-н Ворона. — А как будет дальше, неизвестно. Я думаю, что в любом случае они не пропадут — купят себе автобусы и продолжат свою работу. Ведь муниципальный автобусный парк все равно в ближайшем будущем не сможет самостоятельно обслуживать всех пассажиров в Виннице». По его словам, сегодня проезд в городских маршрутках стоит 1,5 грн., а в муниципальных автобусах — 90 коп. Правда, в мэрии не исключают повышения цен на проезд в коммунальном транспорте, но говорят, что тарифы все равно будут ниже, чем у частников, перманентно поднимающих расценки на свои услуги.

Маршруточники неодобрительно относятся к новациям городских властей, ссылаясь на то, что пассажирам гораздо удобнее пользоваться микроавтобусами. «Ведь расстояние, которое маршрутка проходит за полторы минуты, автобус проезжает за все десять», — возмущается частный перевозчик Валерий Снитко. В штыки намерения чиновников расширить автопарк восприняли и некоторые местные парламентарии. «Муниципальный автобусный парк — это большая нагрузка как на ТТУ, так и на экономику города, на его бюджет», — считает депутат Василий Касьян. Однако Анатолий Ворона уверен, что автобусы, которые первое время действительно лягут грузом на местную казну, через 10 лет начнут приносить прибыль.

Для справки:
Сейчас в Виннице лицензии на автобусные перевозки в обычном режиме движения имеют семь компаний: ОАО «Автобусный парк», ООО «Винбус-Транс», «Альянс-С» и четыре частных предпринимателя. Перевозками в режиме маршрутного такси занимаются 252 предприятия: ООО «Таксомоторный парк», «Фаэтон-люкс», «Таксопарк-плюс», «ВВЛ-Авто», «Транспортсервис-ВИН», ВКФ «Феолан», ЧП «СВ-Винтранс» и «ХХХ 2006», а также 244 частных предпринимателя.


Переглядів: 3869
Поширень: 0