Ece876dea50a2825929b89c7fb9f022f

В традиционно обширной программе, где известные джазовые авторитеты соседствуют с малоизвестными артистами, фестиваль обязательно припрятывает подлинную жемчужину, туза в рукаве. Вот и в этом году афиша была сконструирована по привычной схеме: куча всевозможных, разномастных событий, где отменные музыканты вроде польского пианиста и композитора Влодека Павлика, владеющего неофициальным титулом «Горовица джаза», бразильского виртуоза-аккордеониста Ренато Боргетти или удивительного ансамбля ударников немца Михаэля Портера, в котором на вибрафоне и маримбе играют его юные дочери Джессика и Ванесса, вынуждены делить сцену с объявленной «хедлайнером» московской негритянкой, «королевой блюза» Викторией Пьер-Мари, чей вокальный талант, увы, намного уступает величине ее бюста.

Впрочем, лучше расскажем о «тузе из рукава» — трио француза Луиса Склависа. В Украине этот музыкант выступал уже раза четыре, но это как красная икра — хорошего много не бывает. Этот кларнетист, саксофонист и композитор начиная с 80-х годов определяет звучание французского и европейского джаза. У него совершенно инфернальное чувство юмора: Склавис с моцартовской легкостью может начать с баховских мотивов, вырулить на танго, а потом закончить композицию фри-джазом или гранджем. Причем, даже когда он откровенно валяет дурака, ты прекрасно понимаешь, что играет виртуоз, а не какой-нибудь выскочка-самозванец. К тому же музыка Луи Склависа вовсе не экстравертна — в ней очень много внутренней сосредоточенности, отсутствует бахвальство техникой и бравада звезды: он сам играет в составе любого ансамбля не больше, чем того требует музыка. Он один из первых, кто начал скрещивать джаз с французской народной и средневековой музыкой, не забывая при этом об африканских корнях джаза. Короче, фестивальной публике по-настоящему повезло.


Переглядів: 2302
Поширень: 0

C5018e78fd568c7b2fde3921cfb221ff