Местный облсовет с 1 марта ввел обязательную регистрацию в ГАИ мопедов с малой вместительностью двигателей. И даже больше - теперь юношей с 16 лет учат вождению по ускоренной программе.

Некоторые горожане, которые добираются на работу на скутере, вскоре пересядут на общественный транспорт. Ведь если мопед незарегистрированный, то он “поедет” в направлении штрафа-площадки. Об этом обещают позаботиться гаишники. Инспектора таким образом хотят уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, к которым причастны скутеристы.

Павел Солоненко, заместитель руководителя Госавтоинспекции Винниччины:

Є і з постраждалими, є і з загиблими. На сьогоднішній день це серйозна проблема на території не тільки наверно Вінницької області, але і всієї держави. В зв’язку з тим, що розпочинається літній сезон, вони всі виїжджають. Грубо порушують правила дорожнього руху.

С первого марта, мопеды с вместительностью двигателя меньше чем 50 кубических сантиметров, владельцы должны регистрировать. На них выдают такие же номерные знаки государственного образца, как и на мотоциклы. Для владельцев скутеров с водительским удостоверением механизм регистрации довольно прост. И отнимает, говорят водители, мало времени.

Водители:


Быстро. С утра заняли очередь, через час уже номера получаем.

Три дні. Ну, я на роботі, просто туди-сюди, туди-сюди. А так не довго.


Для молодежи, которой исполнилось шестнадцать лет тоже никаких запретов. Каждый, кто посетит 30-часовой курс вождения мопедом и сдаст экзамен, будет иметь и номерные знаки, и водительское удостоверение. Но когда транспорт регистрируют, иногда таки возникают проблемы. Гаишники говорят - далеко не все водители приобрели своих «коней» в официальных пунктах продажи. Поэтому приходится часто отдавать скутер на экспертизу, чтобы доказать, что он не краденый.


Переглядів: 3519
Поширень: 0