Logo
  • Про проект
  • Реклама на сайті
  • Моя Вінниця
    Новини
    • Стрічка новин
    • Новини компаній
    • ТОП-новини тижня
    • ТОП-новини місяця
    • Теги
    Афіша
    • Кіно
    • Театр
    • Виставки
    • Концерти та фестивалі
    • Спортивні події
    • Конференції та форуми
    • Різне
    Довідник
    • Рекламна агенція
    Вінниця
    • Фонтани Вінниці
    • Люди Вінниці
    Архів
    • Щоденний архів
    Проект
    • Про проект
    • Реклама на сайті
    Rss моя Вінниця
  • Новини
    • Стрічка новин
    • Новини компаній
    • ТОП-новини тижня
    • ТОП-новини місяця
    • Теги
  • Афіша
    • Кіно
    • Театр
    • Виставки
    • Концерти та фестивалі
    • Спортивні події
    • Конференції та форуми
    • Різне
  • Довідник
    • Рекламна агенція
  • Вінниця
    • Фонтани Вінниці
    • Люди Вінниці
  • Архів
    • Щоденний архів
  • Rss моя Вінниця
sapsan
  1. Головна
  2. Блоги
  3. Зорий Файн
  4. Мопассан, Булгаков и неоплаченный гон...

Мопассан, Булгаков и неоплаченный гонорар

Моя будущая книга будет состоять на половину из дневниковых записей и историй из моей жизни, на половину - из размышлений и философствования (подробнее...). Вчера, в телеэфире, во время часовой беседы с Олегом Семко, я впервые рассказал одну небольшую историю (я вспомнил этот эпизод недавно, оцифровывая свои старые кассетные записи)...

Москва. Государственный дом Радиовещания и звукозаписи  (ГДРЗ) на Малой Никитской. Идет запись моей музыки к радиоспектаклю по Ги де Мопассану. Либретто Булгакова было настолько сложным, даже я бы сказал - дерзким от того, что многие образы, лишь слегка обозначенные у Мопассана, Михаил Афанасьевич прорисовал реалистично, описывая переживания человеческой души с присущим драматизмом.

Так и мне, работая над музыкальным портретом аббата Шантавуана (он вынужден был солгать интервентам, спасая на колокольне своей церкви проститутку, убившую немецкого офицера за то, что тот оскорбил ее народ) пришлось в архивах пересмотреть разные рукописи Булгакова, его черновики, разобраться в его почерке, чтобы простые речитативы престарелого кюре наполнить красочной фактурой музыкального сопровождения.

В конце сцены в клавире я прописал небольшую партию треугольника, всего несколько звуков - как бы отдаленное затухающее звучание колокола.

Режиссер вдруг спохватился, что ударить по треугольнику некому. Все в операторской посмотрели на меня - понятное дело: кто знает клавир лучше самого автора?! Немая сцена. Я улыбнулся и добровольно отправился по ту сторону смотрового окна. Зал был большой, он был предназначен для записи симфонического оркестра, а исполнителей было всего трое: баритон (партия кюре), пианистка и я с треугольником...

Месяца через два меня снова пригласили в ГДРЗ расписаться в ведомости на получение гонорара. В списке были те же трое: баритон, пианистка и я - мне причиталось несколько рублей за исполнение партии на треугольнике.

Автор музыки не значился нигде и ни копейки за долгие месяцы работы не получил. Впрочем, Булгаков и Мопассан - тоже...

Новини

  • Стрічка новин
  • Новини компаній
  • ТОП-новини тижня
  • ТОП-новини місяця
  • Теги

Афіша

  • Кіно
  • Театр
  • Виставки
  • Концерти та фестивалі
  • Спортивні події
  • Конференції та форуми
  • Різне

Довідник

  • Рекламна агенція

Вінниця

  • Фонтани Вінниці
  • Люди Вінниці

Архів

  • Щоденний архів

Проект

  • Про проект
  • Реклама на сайті