Пыли – нет!

15.10.08 09:48 1990

Уже не первый раз одной моей хорошей знакомой чужие мужья дарят дорогой коньяк и конфеты. За что? В знак благодарности. За то, что отговорила их жен от одной покупки...

Пыли – нет!

В гостях
Дело было не у нас, за границей. Хотя ситуация один к одному – наша. Однажды, придя в гости к своей подруге, Анна, так назовем нашу героиню, была просто атакована хозяйкой дома.

– Моющий, с водяным фильтром, очень мощный, ни пылинки после себя не оставляет! – расхваливала та необычный пылесос. – По каким-то там космическим технологиям сделан. Покупай, не пожалеешь.

Анна пожалела. Нет, не того, что не приобрела чудо-технику, а денег на покупку. Ведь ее обычный пылесос, пусть и не такой дорогой, справляется со своими обязанностями ничуть не хуже.

Через пару недель Анне позвонила другая приятельница и между делом обмолвилась: повезло, мол, договорилась о бесплатной чистке квартиры. Придут прямо с пылесосом, будут показывать, как он работает. Нет, покупать его, конечно, не собираюсь, такие деньги выкладывать... А вот чтобы почистили на халяву – это пожалуйста!

Демонстрация закончилась печально – пылесос она купила. Разумеется, в кредит.

Ловкость рук
– Мне как-то попалась в руки инструкция для таких продавцов, – рассказывает Анна. – Весьма поучительное чтиво! Сразу становится понятно, почему этих «демонстраторов» на порог дома лучше не пускать.

В инструкции, к примеру, было написано, что демонстраторов обязательно должно быть двое. Почему? А потому, что визит длится три-четыре часа (вместо обещанных тридцати минут), а паузы в разговоре не должны превышать пятнадцати секунд.

Попробуйте-ка три часа без умолку рассказывать о достоинствах какого-нибудь агрегата! А делать это необходимо, потому что ограничиваться одной лишь демонстрацией нельзя. Пылесос нужно «впарить», а клиента – «уболтать», задурить голову так, чтобы перестал соображать. И пока один демонстратор пылесосит, второй мелет языком. Потом рокировка, меняются местами.

Второе условие в инструкции звучало так: пылесос должен работать все время. Не стоит выключать его даже во время процедуры подписания контракта.

Возможно, кто-то из переживших атаку «демонстраторов» и возразит: «А ко мне приходил один человек. Он что, нарушил инструкцию?»

Знакомый полицейский рассказал Анне, что после таких вот представлений, в квартирах происходили кражи. В полицейском участке – целая кипа заявлений от потерпевших. Разумеется, вместе с другим добром уносили и чудо-пылесос. Понятное дело: если человек выкладывает такие деньги за игрушку для уборки пыли, значит, у него есть что брать.

А ведь есть и дешевле...
На самом деле никакие «космические технологии» для поддержания в доме чистоты не нужны. А вот что должно быть обязательно в пылесосе – это HEPA-фильтр. Он не дает пыли вылететь обратно. Фильтр, разумеется, надо время от времени мыть.

Вопрос: а нужен ли аквафильтр? Если он есть, и дополнительные мешки-пылесборники не потребуются, он увлажняет воздух, лучше чистит, им можно мыть полы и окна, собирать довольно крупный мусор.

Если его нет, то после любой, даже очень небольшой уборки, воду надо обязательно вылить, а пылесос – высушить. Иначе грязная вода быстро «зацветет».

Как же поступить?
Возможен и компромиссный вариант: купить два пылесоса. Один большой и мощный с аквафильтром для генеральной уборки. Второй маленький и компактный для ежедневного наведения «марафета». Последний можно поискать среди пылесосов для автомобиля.

Кстати, если нет желания тратить деньги на покупку одноразовых мешков, можно найти модель, в которой есть контейнер для пыли и фильтр. А вам останется – первый вытряхнуть после уборки, а второй – промыть. Причем совсем необязательно это делать каждый раз.
"Моя Вінниця"
Система Orphus

Останні новини

Реклама