Недостатки trade-in в Украине

10.06.09 20:42 2273

На первый взгляд, trade-in очень удобная система. Для потребителя в ней все понятно и просто. Пришел в автосалон, выбрал себе новый автомобиль, сдал старый, доплатил разницу и уехал на новенькой машине.

Недостатки trade-in в Украине

Но на самом деле trade-in невыгоден и автодилерам и покупателям, если все делать официально.
Дело в том, что автосалон, как налогоплательщик должен оплатить 15% подоходного налога, который начисляется от суммы реализации автомобиля и 20% НДС при каждой сделке купли-продажи. Чтоб не остаться в убытках автосалоны, работающие официально, вынуждены оценивать автомобиль значительно дешевле его рыночной стоимости.

Другой немаловажный аспект - замороженные средства. Пока заданный на trade-in автомобиль не продался, сумма, в которую его оценили, «зависает». Сколько простоит бывший в употреблении автомобиль на площадке у дилера неизвестно. В нынешнее непростое время люди мало интересуются старыми машинами. Более того, сейчас рынок очень нестабилен. Через несколько месяцев цены на автомобили могут очень сильно измениться, причем как в одну, так и в другую сторону. По словам участников рынка, срок продажи машины средней ценовой категории оставляет от двух недель до трех месяцев.

Реализация б/у автомобилей тоже затратный процесс. Во-первых, нужно место чтоб их хранить. При нынешних огромных складах новых автомобилей его найти непросто. Во-вторых, нужен персонал, который будет заниматься подачей объявлений в интернет и в печатные издания, снятием автомобилей с учета в ГАИ и собственно продажами. В-третьих, необходим автосервис, так как очень часто старые машины находятся в «убитом» состоянии. У дилеров, как правило, есть свой сервис, специализирующийся на определенной марке авто, но обслуживать другие марки часто оказывается накладно и неоправданно дорого.

Продавцы новых машин нашли несколько способов избежать всех вышеперечисленных неприятностей.
Первый и самый простой воспользоваться: услугами сторонних компаний, занимающихся перепродажей б/у автомобилей. Многие мелкие дилеры успешно пользуются этим способом. Единственный его минус заключается в слишком дешевой оценке б/у автомобиля и невозможности дилера повлиять на цену. Часто заниженная оценка становится слишком невыгодной для человека приобретающего новый автомобиль и салон теряет покупателя.

Второй вариант - комиссия. В этой схеме старый автомобиль стоит на площадке и ждет своего покупателя. Когда покупатель найден, и деньги за машину уплачены, клиент доплачивает разницу и забирает новый автомобиль. Такая схема выгодна как автодилеру, который получает свой процент от сделки и избегает уплаты налогов так и клиенту, который обменивает автомобиль с минимальными затратами. Единственный существенный минус- простой автомобиля на площадке. По мнению специалистов автомобильного рынка в нынешних условиях комиссионная схема является самой оптимальной и перспективной.

Сейчас большинство автодилеров, предлагающих trade-in, пользуются серыми схемами, официально сделки не оформляются. Заработок на перепродаже б/у автомобиля редко превышает 5% от ее оценочной стоимости. По словам людей, ответственных за направление trade-in, их деятельность больше направлена на помощь в продаже новых машин, нежели на получение прибыли.

Властью предпринимаются попытки вывести trade-in из тени.
Верховна Рада рассмотрела и отправила на доработку законопроект №4385, касающийся перепродажи б/у автомобилей. В начальной редакции предлагалось определить налогооблагаемую базу как разницу между ценой выкупа и последующей перепродажи. В профильном комитете внесли ряд поправок, основная из которых - определение понятия б/у автомобиль. Предлагается считать таковым автомобиль, с момента первой регистрации которого прошло более трех лет. Люди, давно работающие на этом рынке, не уверены что законодательное регулирование положительно отразится на деятельности их компаний, ведь в нынешней системе достаточно «дыр», позволяющих избежать налогового давления, а законодательное регулирование в любом случае заставит их платить дань государству.

Зарубежный опыт.
В цивилизованном мире схема trade-in используется очень часто. В германии, например, ее взяли за основу, когда разрабатывали самую эффективную в мире антикризисную программу поддержки автопрома. Суть программы заключалась в выплате 2500 евро за старый автомобиль при покупке нового. Пока во всем мире продажи новых машин катастрофически падали в германии небывалый бум продаж. Многие американцы даже не представляют, как можно самостоятельно продать автомобиль. Там trade-in обязательная услуга для каждого автосалона. В соседней Росси недавно был принят закон, регламентирующий перепродажу б/у автомобилей. По расчетам он должен приносить в казну около 900 млн. рублей (30 млн. долларов) в год. Уже сейчас каждый четвертый автомобиль в Москве продается через trade-in.
"Моя Вінниця"За iнформацiєю:Autonews.ua
Система Orphus

Останні новини

Реклама