Маркировка напитков: виды и предназначение

Современное законодательство требует проведения маркировки определенных товаров. В их число входят и напитки. Данный процесс подразумевает наклеивание специальных стикеров на бутылки, нанесение информации на металлические банки и пр. Отметим, что маркировка – это важный маркетинговый инструмент, поэтому его нужно правильно использовать. Правильно оформленная этикетка поможет вам привлечь внимание к продукции, увеличит продажи.

При подборе оборудования, на котором будут печататься наклейки для маркировки напитков, важно учитывать особенности упаковки. Кроме того, нужно принять во внимание следующие моменты:

    Какие именно данные будут пропечатываться, какое количество цветов использоваться, планируется ли в будущем менять дизайн и стиль этикетки, добавлять новые строчки, изменять ориентацию надписей и пр. Будет ли принтер работать с материалом, который задумано использовать для печати. Это могут быть бумага, полиэтилен, металл и пр. Будет ли скорость печати соответствовать производственной мощности конвейера. Если он не успевает, то создастся очередное «бутылочное горлышко», задерживающее выпуск продукции. Будет ли принтер работать в производственном помещении. Например, в нем может быть повышенная влажность или температура, увеличенное содержание пыли и пр. Сколько стоят краска, картриджи и другие расходные материалы для печатающего устройства. Разница между ними может быть достаточно серьезной, составлять 50–100%. Чем дороже расходники, тем выше себестоимость продукции.

Печатное оборудование работает с максимальной скоростью, если у линии есть опция автоматической очистки, а также нужно, чтобы все поломки устранялись максимально быстро (сервисное обслуживание не занимало много времени). Современные устройства не требуется осматривать, останавливая всю линию. У них есть функция удаленного мониторинга.

Виды маркировки

Современные напитки могут поставляться в различной таре. При этом маркировка должна на них наноситься в любом из случаев. Рассмотрим этот вопрос более детально. Жидкость обычно реализуется в:

    ПЭТ-бутылках. Надписи на них наносят при помощи специальных лазерных или струйных принтеров. Также на бутылки могут наклеивать этикетки из полиэтилена (прозрачные или цветные). Алюминиевых банках. Маркировочные надписи обычно наносятся на дно и на лицевую часть. Стеклянных бутылках. Для них используют лазерные кодеры и струйные принтеры. Это оборудование позволяет создавать качественные надписи, которые не стираются даже при активной эксплуатации. Картонных упаковках. Обычно в них продают соки и другие товары. Нанесение информации производится при помощи струйных принтеров, которые отвечают требованиям стандартов GMP и EuLA.

Для маркирования колпачков и крышек используют специализированные принтеры непрерывного действия на струйных чернилах.

Отметим, что в печатных устройствах задействуются специализированные составы, которые не страдают от воды или перепадов температуры. Краска надежно держится на упаковке, она не стирается даже при активном использовании. Также не следует забывать про кеги, в которых напитки тоже могут реализовываться. Для нанесения на них нужной информации обычно используются наклейки.

Печатающее устройство следует подбирать с учетом того, какую именно продукцию будет выпускать предприятие. В большинстве случаев используют каплеструйные принтеры. Они позволяют печатать на бумаге, жирной или промасленной поверхности, пластике и пр. При этом нанесенные надписи можно стереть с помощью специализированного оборудования, что позволит использовать упаковку повторно. Лазерные принтеры выжигают данные на поверхности, стереть их не получится. Обычно их используют на непрерывных производственных линиях и на крупных предприятиях.


Переглядів: 1987
Поширень: 0

Останні новини